После окончания Вилюйского педучилища Анна Федоровна
работала в школах Нюрбинского улуса. В 1982 году окончила отделение
якутского языка и литературы историко-филологического факультета Якутского
государственного университета.
     Работая преподавателем якутского языка и литературы,
Анна Федоровна показала себя как профессионал высокого класса, неустанно
прививала учащимся любовь к родному краю и родному языку.
     В Нюрбинский технический лицей она пришла работать
на второй год со дня его основания. Ее уроки всегда были увлекательны
и интересны для ребят, носили познавательный и воспитывающий характер.
Ученики отличались богатым словарным запасом, умением глубоко проникать
в содержание художественного произведения, эмоционально, образно выражать
свои мысли, раскованностью, образным языком, глубоко личностным пониманием
произведения.
     На уроках Анны Федоровны широко применялись разнообразные
приемы и методы, которые развивали у детей творческие, исследовательские
навыки, воспитывали логику мышления и культуру умственного труда. Ее
ученики писали рассказы, выпускали свои сборники. Талантливый преподаватель,
Анна Федоровна организовала в школе кружок "Куорсун", где
юные поэты и поэтессы проводили презентацию собственного творчества.
Ею же был создан клуб "Кыhыл комус боруо". Члены этого клуба
постигали мир поэзии, читая стихи якутских поэтов.
     Ее ученики всегда показывали высокие результаты в улусных,
региональных, республиканских олимпиадах, конференциях, конкурсах. Тойдахова
Вера, Гаврильева Надя, Николаева Акулина стали призерами республиканских
олимпиад.
     У Анны Федоровны была собственная система работы по
написанию научных работ учащихся. Такие темы, как "Творческое наследие
Варвары Потаповой", "Исследование поэзии Клары Васильевой",
"Женские образы в олонхо" не могут не заинтересовать ребят.
Работы Емельяновой Риты, Борисовой Ани, Добрецова Георгия получили высокую
оценку экспертов на республиканской научно-практической конференции
"Шаг в будущее".
     Педагогические чтения стали для нее, учителя-экспериментатора,
выдвигающего новые идеи и подходы, обобщением опыта работы. Ее открытые
уроки для учителей, авторские семинары, выступления на курсах были прекрасной
школой для молодых педагогов, образцом эрудированности и творческого
мышления. Она провела региональные семинары "Работа над текстом
произведения на уроках литературы" (1996 г.), "Технология
развивающего обучения (1999 г.)", "Внедрение на уроках якутского
языка и литературы развивающего обучения" (2001 г.).
     Учитель-энтузиаст, она постоянно находилась в поиске
новых форм и методов, позволяющих рационально излагать учебный материал,
делать его доступным каждому ученику. В процессе многолетней творческой
деятельности у нее сложился свой стиль и своя система преподавания любимого
предмета.
У нее много учеников-последователей: многие из них в настоящее время
работают учителями якутского языка и литературы.
     За успешную и плодотворную работу Анне Федоровне была
присуждена стипендия Международного фонда "Дети Саха-Азия";
она отличник образования РС (Я).
     В данное время Анна Федоровна продолжает успешно трудиться
в республиканской гимназии г. Якутска. Несмотря на короткий срок работы,
она успела завоевать любовь и уважение новых учащихся и коллег.