Нюрбинский технический лицей



Молодые и талантливые

Работали у нас:

Работают:

     В 1993 году, когда открылась Нюрбинсая школа-технический лицей, работать в ней были приглашены лучшие учителя улуса, люди, имевшие огромный педагогический опыт, проработавшие в школе не один год. Но время идет, и к концу первого десятилетия появилось много молодых учителей, особенно преподавателей предметов гуманитарного цикла, сменивших тех, кто уехал, ушел на пенсию или перешел на другую работу. Молодые легко и естественно влились в педколлектив, став органичной его частью. В учительской зазвенел девичий смех, на переменах обсуждаются причуды очередной моды и правила макияжа, новинки литературы и ничего-не-делание учащихся на уроках. Иногда то одна, то другая возвращается с урока со слезами на глазах: опять что-то не получилось, опять дети меня не поняли… И интересно смотреть на них, стайкой утешающих коллегу, дающих ей советы из своего пока еще небогатого педагогического опыта. Но опыт - дело наживное. Какие бы хорошие советы ни давали старшие коллеги, помогают они лишь отчасти, ибо до всего надо доходить самостоятельно, учиться на своих ошибках. Что молодые и делают успешно. Они посещают уроки опытных, маститых преподавателей, организовали взаимопосещение уроков, делятся друг с другом педагогическими находками, даже выходят на улусный уровень: участвуют в улусных семинарах, педчтениях, проводят открытые уроки. Их педагогическая карьера только начинается, но лет через пять они громко заявят о себе, влившись в когорту ведущих учителей улуса. Перед ними дорога длиной в десятки лет. Пожелаем же им удачи.
     Есть много черт, объединяющих их, но в то же время они не похожи друг на друга. Каждая из них - яркая индивидуальность. Позвольте представить их вам.

А.В. Мясоедова на уроке

    Александра Валерьевна Мясоедова и Людмила Владимировна Кураева преподают родной язык и литературу. Не надо говорить, какую важную роль играет их предмет в воспитании личности ученика. Это основа всех основ, это база, фундамент, на котором строится всё остальное. Только родной язык позволяет дойти до души ребёнка, затронуть в ней самое сокровенное, развить творческие способности ученика, раскрыть самобытность. И не случайно, что обе учительницы помимо преподавания предмета вносят большой вклад в воспитательную работу лицея: Александра Валерьевна два года проработала организатором внеклассной и воспитательной работы школы, а Людмила Владимировна второй год успешно работает социальным педагогом.
Творческие натуры, они стараются каждый урок сделать ярким, интересным, запоминающимся. Элементы КСО и проблемного обучения, блочная подача материала, эвристический метод на уроках полного разбора текста - всё это помогает ученикам понять красоту и своеобразие якутского языка или глубже вникнуть в замысел писателя.
     Александра Валерьевна очень любит уроки поэзии и уроки работы над якутским эпосом олонхо. Кстати, по олонхо она защищала дипломную работу в университете. Поэтому и многие ее ученики темами своих научных работ выбирают темы из якутского эпоса: "Олонхо5о уобарастары системалааhын" - Григорьева Таня (IX класс, 2003 г.), "Олонхо5о кэккэлэтии ньымата" - Васильева Марина (IX класс, 2002 г.), "Олонхо5о уда5ан уобараhа" - Данилова Саргы (IX класс, 2003 г.).
     Ученица IX класса Григорьева Лера и ученица X класса Иванова Маша в 2003 г. приняли участие в республиканской научной конференции для молодых исследователей "Шаг в будущее". В 2002 г. Александра Валерьевна приняла участие в республиканском совещании преподавателей родного языка, литературы и национальной культуры "Тыл - омук тыына" в г. Якутске. Ею дан открытый урок-конференция в IX классе по творчеству Алексея Кулаковского, урок-телепередача для местной телестудии, посвященный Дню якутского языка и письменности.
     Ученики Александры Валерьевны занимают призовые места по якутскому языку и литературе на улусных и региональных олимпиадах. В 2002-2003 учебном году в IX классе I место заняла Петрова Лена, в X классе - I место Саввинова Сардана, II место - Иннокентьева Оля. По национальной культуре: I место - Григорьева Лера, II место - Сидорова Саргы (IX класс). Участниками заочного тура республиканской олимпиады по якутскому языку стали Петрова Лена (IX класс) и Саввинова Сардана (X класс).
Людмила Владимировна Кураева, преподаватель якутского языка и литературы, социальный педагог

     Людмила Владимировна Кураева работает в лицее третий год. Успешно закончив Вилюйское педучилище, она продолжила учёбу в Якутском госуниверситете и получила высшее образование. Ее уроки отличаются четко поставленной целью, тщательно отобранным материалом, помогающим достичь поставленной цели. В День лицея и во время декады гуманитарных наук в лицее в 2002-2003 учебном году Людмила Владимировна провела яркие, интересные уроки с применением современных обучающих технологий.
     Ее ученица из XI гуманитарного класса Потапова Юля заняла II место, а Анисимова Лариса - IV место в улусной олимпиаде по якутскому языку в 2003 году. На улусной конференции "Шаг в будущее" Анисимова Лариса заняла I место, на региональной - III место.
     Людмила Владимировна постоянно работает над собой. Весной 2003 г. она выступила с докладом "Уорэнээччи чинчийэр улэтин тэрийии" на улусном семинаре преподавателей якутского языка и национальной культуры. Второй год Людмила Владимировна работает социальным педагогом. Посещает учащихся на дому, проверяет условия, в которых они живут, ведёт работу с учащимися, требующими индивидуального подхода. Совместно с психологом лицея она составила социально-психологические паспорта классов. Ведёт мониторинг поведения учащихся.
     Людмила Владимировна преподает родной язык и литературу только в технических классах и в воскресной школе для восьмиклассников. Сардана Николаевна Яковлева, преподаватель русского языка и литературы

     Сардана Николаевна Яковлева работает в лицее третий год. Преподавала русский язык и литературу. По семейным обстоятельствам сейчас работает педагогом дополнительного образования.
     Учащиеся лицея сразу полюбили молодую талантливую учительницу, бывшую лицеистку. После успешного окончания лицея в 1996 году Сардана Николаевна поступила в ЯГУ на филологический факультет, русское отделение. После университета пришла работать в лицей.
     Что отличает эту учительницу от других, - так это качественная теоретическая подготовка, огромная начитанность. И пусть не хватает порой практических умений, опыта преподавания, все это компенсируется огромным чувством ответственности за порученное дело и очень тщательной подготовкой к урокам. Она может часами готовиться к одному уроку, продумывая каждый этап, ищет наглядность, заготавливает раздаточный материал для каждого ученика.
     В школьной библиотеке не хватает, например, сборников стихов поэтов "серебряного века". И Сардана Николаевна долгими вечерами печатает подборки из десятков стихотворений известных поэтов, чтобы каждый лицеист смог прочитать и выучить понравившееся.
     Трудолюбие и исполнительность у Сарданы Николаевны сочетаются с творческим отношением к делу. Богатый внутренний мир учительницы, душевная красота притягивают к ней учащихся и во внеурочное время. В 2002-2003 учебном году она руководила группой журналистов, выпускавших лицейскую газету. Газета была поощрена не улусном конкурсе школьных газет.
     Я считаю Сардану Николаевну своей ученицей, так как преподавала русский язык и литературу и была классным руководителем в том классе, где она училась. Она одна из лучших представителей выпуска 1996 года, выпускница, которой можно гордиться. Человек состоялся. Я хочу пожелать Сардане Николаевне больших успехов и на творческом, и на жизненном пути.

Яна Васильевна Григорьева, преподаватель русского языка и литературы
     Яна Васильевна тоже выпускница лицея, вернувшаяся работать в свою школу. Это у неё первый год в лицее и второй в трудовой биографии. В классе, где училась она, я преподавала английский язык, и мне очень приятно, что Яна Васильевна является и моей последовательницей - она выбрала очень хорошую специальность в ЯГУ - "преподаватель русского языка и литературы с дополнительной специализацией: преподаватель английского языка". Несмотря на юность, Яна Васильевна - строгий, требовательный учитель. Проучившись в лицее три года, привыкнув к огромным ученическим нагрузкам, она с легкостью выдерживает и повышенную учительскую нагрузку: ведет факультатив "Основы журналистики", выпускает лицейскую газету, продолжая дело, начатое Сарданой Николаевной.
     Хорошо помню, как класс, где училась Яна Васильевна, поставил отрывки из спектакля "Гамлет" по пьесе В. Шекспира.
     И вот в этом году уже её девятиклассники представили на суд зрителей сцены из "Гамлета" на русском языке. Девчонки и мальчишки из наслежных школ играют В Шекспира на сцене! Эстафета продолжается, традиции живы. Пройдет несколько лет, и уже эти мальчишки и девчонки, закончив вуз, вернутся в лицей, и, вспомнив, как Яна Васильевна ставила с ними спектакль, снова поставят "Гамлета", но уже с новым актерским составом…
     Яна Васильевна постоянно следит за новинками педагогической литературы: свободное время проводит в библиотеке. Изучает новые передовые технологии, всё интересное берёт на заметку. В ней очень развита педагогическая жилка, умение ладить с детьми. Наверное, сказываются гены: мама Яны - педагог с многолетним стажем.
     На улусной олимпиаде 2003-2004 учебного. года её ученица Михайлова Наташа (IX класс) заняла I место по русской литературе. Михайлова Наташа также приняла участие в улусной научной конференции для школьников "Шаг в будущее".
     Я уверена, впереди у Яны Васильевны успешное будущее: ее трудолюбие, настойчивость, упорство приведут к высоким результатам в работе.

     Айталина Николаевна Шагдар, преподаватель английского языка
Айталина Николаевна проработала в лицее пять лет. Молодая учительница преподает английский язык и делает это живо, интересно, с увлечением. Два года назад она стала классным руководителем IX гуманитарного класса и сейчас успешно ведёт этот класс к выпускным экзаменам. Ее одиннадцатиклассники отличаются самостоятельностью, инициативны, сплочённы. Айталина Николаевна смогла создать сплочённый коллектив в классе; недаром в XI "А" сейчас много школьных лидеров.
     Айталина Николаевна - представитель педагогической династии: ее сёстры, тётя - педагоги. Она очень талантлива, мастерица на все руки, пишет разными шрифтами (ей нетрудно начертить любую схему, таблицу, диаграмму для урока всего за несколько минут), шьёт, вяжет, может смастерить новую модную вещь из старых, отслуживших вещей. Старательная и трудолюбивая, она пользуется уважением лицеистов и коллег. Тем более что она ещё и преподаватель французского языка. И к большой радости нынешних девятиклассников Айталина Николаевна организовала кружок для желающих изучать язык Мольера и Гюго. С каким желанием и радостью ребята приходят на занятия кружка!

     Закончив курсы ЕШКО, Айталина Николаевна является продвинутым пользователем компьютера, давно с компьютером на "ты". Поэтому и использует его часто на уроках английского языка. Её опыт работы по использованию компьютеров на уроках английского языка был обобщён и распространён на улусных педчтениях, где она выступила с докладом "Применение компьютера на уроках английского языка".
     В 2002-2003 учебном году её ученик Махатыров Афоня (IX класс) занял II место в улусной олимпиаде по английскому языку, в 2003-2004 учебном году Кутанова Вероника и Павлова Олеся (9 класс) заняли I - II место в улусе.
В.П. Аляскина, заведующая
кафедрой гуманитарных наук




     

Hosted by uCoz