Нюрбинский технический лицей



Социально - оздоровительная кафедра



     Социально-оздоровительная кафедра Нюрбинского технического лицея была организована в 1995 году. Первым руководителем кафедры была назначена Бойко Светлана Дмитриевна - отличник народного образования РСФCР, кавалер ордена Трудовой Славы III степени, учитель высшей категории, учитель учителей, ветеран педагогического труда.
     Кафедра осуществляла связь семьи и школы, пропагандируя методы воспитания детей в семье, оказывала помощь учащимся в социальной адаптации в новых условиях, особенно лицеистам из наслегов. Одной из важнейших задач кафедры было воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья, осознание роли физического воспитания в сохранении здоровья.
     Несмотря на отсутствие спортивного зала, преподаватели физкультуры - Степанов Валерий Гаврильевич и Новрузов Виктор Кулиевич - приложили немало сил, чтобы учащиеся занимались во всех спортивных секциях, а также принимали активное участие во всех проводимых в улусе спортивных соревнованиях. Валерий Гаврильевич с первых дней открытия интерната до сих пор занимается с детьми, проживающими в интернате, утренней зарядкой и оздоровительным бегом.
     Школьная психологическая служба (руководитель Григорьева Кюна Егоровна) способствовала психическому, личностному и индивидуальному развитию лицеистов. С помощью психодиагностики, психопрофилактики и психокоррекции создавался благоприятный климат в лицее.
     С 1998 года руководителем кафедры работала ветеран педагогического труда, отличник образования РС (Я) Евсеева Евдокия Гаврильевна - творческий, имеющий большой жизненный опыт преподаватель. Под ее руководством на нашей кафедре была поставлена на более высокий уровень работа с родителями, были созданы Совет отцов, Совет матерей, проводились родительские лектории, семинары, конференции, спортивные соревнования среди учителей и родителей.
     В настоящее время социально-оздоровительная кафедра - это педагогическая система, в которой существуют методики, обеспечивающие психолого-медико-социальное сопровождение учащихся на каждом возрастном этапе, постоянная диагностика состояния здоровья и мероприятия по формированию здорового образа жизни лицеиста, коррекционная и реабилитационная работа по медицинским показателям с каждым лицеистом индивидуально, формирование личностных концепций здоровья, выработка умений, относящихся к саморегуляции эмоциональных состояний, самоконтролю в стрессовых ситуациях. Проводится мониторинг здоровья лицеистов: диагностика соматических, физических, психических и функциональных возможностей. Одной из важнейших задач нашей кафедры является создание таких условий для учебы, которые могли бы обеспечить высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволили бы снизить утомление и избежать переутомления. Установившиеся связи между обучением и здоровьем обеспечивают качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса.

С.Н. Иванова, фельдшер лицея.

Как быстро летит время!


     Кажется, совсем недавно было открытие новой школы, радостные лица учащихся и родителей, сосредоточенные, серьезные учителя.
     С первых дней работы лицея администрация школы уделяла большое внимание физическому развитию учащихся. Сама организация учебного процесса и система поощрения способствовали тому, что к урокам физической культуры учащиеся относились с большой серьезностью. В данное время преподаватели физкультуры больше внимания уделяют физической подготовке учащихся, повышению эффективности уроков за счет парных уроков, приему контрольных нормативов и зачетов у выпускных классов (9 и 11 кл.). Улучшению физического воспитания учащихся способствует внедрение внеурочных индивидуальных занятий: это и выполнение домашних заданий по развитию физических качеств, и посещение спортивных секций, и участие в спортивных соревнованиях. В нашем лицее стало традицией проведение массовых весенних и осенних легкоатлетических кроссов, проведение внутришкольных соревнований "День прыгуна", "День лыжника", прием контрольных нормативов по физкультурному комплексу "Эрэл", проведение "Недели спорта". Обучение в лицее предъявляет к организму учащихся высокие требования. Это связано с воздействием на учащихся ряда неблагоприятных факторов. Во-первых, это большая статическая нагрузка, во-вторых, - необходимость усвоения значительного количества разнообразной информации и напряжение зрительного аппарата при чтении, письме, работе на компьютере. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся нарушений осанки, зрения, накоплению избыточной массы тела.
     Учитывая специфику школы, преподаватели физкультуры ставят перед собой следующие задачи:
     - В осеннее и весеннее время проводить уроки физкультуры на свежем воздухе.
     - Использовать на своих уроках элементы гимнастики для мозга, для позвоночника, для глаз и самомассаж.
     - Систематически проводить беседы для родителей по физическому воспитанию в условиях семьи.
     - Провести как можно больше массовых оздоровительных мероприятий.
Но только одним совершенствованием школьной физкультурной практики проблему здоровья учащихся не решить.
     Сегодня трудно привлечь учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом. Старые подходы к решению данной проблемы, основанные на принуждении, сейчас не годятся. Более действенной в наших условиях может быть система физической культуры, которая предусматривает воспитание внутренней потребности каждого учащегося в занятиях спортом, чтобы они ощутили и осознали полезность таких занятий на себе. При этом слово "воспитание" должно иметь важное значение, так как в жизни воспитание определяет здоровье. В условиях Севера, где продолжительность зимы 7-8 месяцев, двигательная активность детей ограничена, и в холодное время гиподинамия достигает своего максимума. В таких условиях от нас требуется уделять максимальное внимание здоровью учащихся, привлекать к этому весь педагогический коллектив, родителей.
     В нашей школе учителями физической культуры работали Новрузов Виктор Кулиевич (1993-1995 гг.), Саввинов Ян Николаевич (1997-1998 уч.г.), Саввинов Петр Иванович (1998-1999 уч.г.), с 2000 г. работает Саввинов Егор Васильевич.

Hosted by uCoz