Нюрбинский технический лицей является одной из ведущих
школ улуса, республиканской экспериментальной площадкой.
     Целью эксперимента является воспитание культурной, творческой, свободно
мыслящей личности, подготовленной к продолжению образования и трудовой
деятельности. 
     Воспитательная система лицея охватывает весь педагогический
процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную
деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной,
предметно-эстетической среды и представляет собой непрестанно расширяющееся
воспитательное пространство. В основе ее - совместная творческая деятельность
детей и взрослых (сотрудничество, сотворчество, сопереживание и т.д.),
где применяются такие методы, как ЛОП (личностно-ориентированный подход)
и КТД (коллективно-творческие дела). 
     С целью развития демократического начала в жизни
лицея и с учетом интересов детей проводится широкая сеть внеклассных
занятий, предметных и научных кружков и обществ, структур практической,
творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной
деятельностью.
     У всех выпускников в памяти останутся традиционные
внутришкольные олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, игры-марафоны,
встречи с интересными людьми, тематические вечера, школьные, улусные,
региональные, республиканские НПК "Шаг в будущее", общественные
аттестации, по итогам которых выявляются "Лучшие лицеисты"…
     Ребята с теплом вспоминают экономические игры, аукционы
Николаевой А.А., Кузьминой Е.Е., смотры-конкурсы художественной самодеятельности
между классами с участием родителей, конкурс мам в День Матери, "Посвящение
в лицеисты", лицейские КВН-ы, "капустники", общешкольные
походы и сельхозработы, дни дублера…
     Добрый след в воспитательной работе оставили Саввинова
А.Ф. (руководимый ею кружок "Куорсун" и его члены издали
первый сборник стихов "Проба пера"), Елегяева В.Д. (под
ее руководством начал действовать клуб "Юный эколог", который
вовлекал ребят на полевые работы, в экспедиции), Иннокентьева Н.И.
(вела хореографический кружок), Андреев Р.В. (проводил игру "Брэйн
- ринг", руководил этнографическими экспедициями), Афанасьев
Е.Б., Мясоедова А.В. (руководили внеклассной работой школы).

     С первых дней основания школы работает Аляскина В.П.,
которая организовала работу кружка по английскому языку "В туманном
Альбионе" и является бессменным руководителем летнего гуманитарного
образовательного лагеря "Юный филолог".
Сегодня свой вклад в воспитательную работу школы вкладывают наши педагоги:
Ноговицына А.Н. (драматический кружок), Ефремов Г.В. ("Сувенирное
дело"), Иванов Н.И. ("Радиокружок"), Федоров А.Ю. ("Автодело"),
Дмитриев Н.Н. ("Металлообработка"), Петров Н.Н. ("Юный
программист"), Васильева О.П. ("Юный эколог"), Степанов
В.Г., Саввинов Е.В. (спортивные секции, летний лагерь "Водный
туризм"), Григорьева Я.В. ("Основы журналистики"),
Никифорова М.М. ("Библиотечное дело"), Шагдар А.Н. ("Французский
язык"), Скрябина М.Н. (танцевальный кружок), Васильева Л.А. (вокальный
ансамбль, хоровое пение).
     Большую роль в организации внеклассной деятельности
лицеистов играет школьное самоуправление, возглавляемое Советом Лидеров.
Вспомним имена веселых, энергичных, ответственных ребят - генераторов
идей, организаторов внеклассных и общешкольных мероприятий. Это: Казаков
Кеша, Максимов Владик, Саввинов Ян, Макаров Толя, Иванова Лика, Ильина
Алена, Васильев Максим, Алексеева Даша, Иванов Дима, Афанасьева Зина,
Васильева Туяра Гаврильевна, Васильева Туяра Сергеевна, Неустроева
Тома, Спиридонов Егор, Илларионов Таин, Саввинова Маша, Тимофеева
Оля, Петрова Лена, Григорьева Лера, Скрябина Марина и др.
Немаловажную роль в воспитательной работе лицеистов играет социально-оздоровительная
кафедра школы в лице фельдшера Ивановой С.Н., психолога Поликарповой
Л.В., социального педагога Кураевой Л.В., старшего воспитателя интерната
Степановой А.П.
     Весь педагогический коллектив создает благоприятную
атмосферу для реализации творческого и познавательного потенциала
лицеистов.
О.К. Спиридонова,
заместитель директора по воспитательной работе